Компания Microsoft и YouTube-канал Machinima выступили с совместным заявлением касательно ситуации, связанной с недавно разгоревшимся скандалом "про доплату обозревателям". По их словам, речь идет об обычном сотрудничестве, так что не следует строить из этого теорию заговора.
Вот что говорится в сообщении двух компаний:
"Имевшее место сотрудничество между Machinima и Microsoft — это обычное маркетинговое партнерство. Оно было необходимо для раскрутки Xbox One в декабре 2013 года. Команда Xbox не просила сделать и не оплачивала какой-либо обзор, который мог изменить отношение аудитории к Xbox One в лучшую сторону.
Соглашение о нераспространении информации является стандартной процедурой в таких случаях. Подобное соглашение никак не влияет на отношение аудитории к какому-либо продукту, поскольку оно призвано защитить рекламную информацию."
В центре скандала оказался канал Machinima, поскольку он является одним из самых популярных на YouTube. Однако подобные видео делали и более мелкие видеообзорщики.
Аналитики уже назвали действия Microsoft «скрытой рекламой». Видео создавались с таким расчетом, чтобы пользователь не мог понять — где же компетентное непредвзятое мнение, а где явно оплаченная реклама.